На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Георгий Данелия. По стопам легендарного режиссера

Сегодня одному из крупнейших кинорежиссеров XX — Георгию Данелии — исполнилось бы 89 лет. «Вечерняя Москва» вспоминает яркий путь кинорежиссера, который придумал жанр «лирической комедии», единственного обладателя приза «Амаркорд».

Георгий Николаевич Данелия родился в Тифлисе (сегодня Тбилиси — прим.ред.) 25 августа 1930 года. Вскоре, в 1932 г., семья будущего режиссера переехала в Москву и отец - Николай Данелия - устроился работать в Метрострой. Мать происходила из дворянского рода Анджапаридзе и с детства воспитывалась в творческой атмосфере. Хоть она и получила экономическое образование, вскоре после рождения сына обратилась к кинематографу – стала сценаристом, режиссером. 

К кинематографу будущий режиссер Данелия пришел через своего дядю. В книге «Безбилетный пассажир» он вспоминает, что набедокурил на съемках фильма «Георгий Саакадзе», где у него была эпизодическая роль крестьянского мальчика. Но дальше массовки в дядиных фильмах дело не пошло. В Москве Георгий Данелия поступил в Архитектурный, и после работал по специальности.

Когда он сдавал экзамены на Высшие режиссерские курсы к Михаилу Калатозову, профильное образование пригодилось. Знаменитого режиссера заинтересовали не столько фотографии, которые нужно было сделать для творческого конкурса, а именно рисунки, выглядевшие как раскадровки будущей киноленты.

Для своего первого полнометражного фильма, над которым он работал в 1959 году, Георгий Данелия сделал 505 рисунков раскадровки. «Сережа» - история про маленького мальчика, в жизни которого появляется отчим – сразу же обратила на себя внимание кинематографистов. За него режиссер получил свою первую награду – Хрустальный Глобус кинофестиваля в Карловых Варах.

Третья кинокартина автора сделала его одним из главных кинематографистом шестидесятых. «Я шагаю по Москве» (1963) стал экранным гимном поколения хрущевской «Оттепели», с ним, пожалуй, могла бы сравниться только менее лиричная и более серьезная картина Марлена Хуциева «Мне двадцать лет (Застава Ильича)».

Сказка «Слезы капали» не столь известна, но в этой картине впервые показан пронзительный драматический талант Евгения Леонова, который до этого могли видеть только театральные зрители. За ним последовала «Кин-дза-дза!», которую со временем приняли и полюбили.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Андрей Шемякин, кинокритик 

— Георгий Николаевич Данелия уникален своей интонацией. Есть режиссеры добрые – их не так уж мало, но есть доброта снисходительная, от широты души. Его доброта внутренне требовательная и, прежде всего, к самому себе. Фильмы Данелии уникальны сочетанием трагизма и нежности к своим героям. Он никогда себе не изменял, даже в самом жестком и мрачном фильме «Слезы капали», и в нем, пожалуй, даже более, чем где-либо еще. У Данелии есть драгоценное свойство самоиронии. Он как режиссер видит всегда оппонентов своему отношению к людям и в роли этих оппонентов выводит себя. Данелия оказался удивительно зрячим режиссером, держался до последнего в своих фильмах. Когда он ушел, было ощущение горя, тихого и личного, потому что фильмы Данелии стали частью твоей жизни.

Читайте также: Акция «Ночь кино» может собрать около 800 тысяч человек

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх