На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Барельефы станции «Динамо» увековечили чемпионов

На станции метро «Динамо» во время ремонтных работ обнаружили фрагменты старинной мозаики. «Вечерка» узнала об исторических особенностях оформления этой станции.

По первоначальному проекту станция должна была называться «Бега», поскольку рядом располагается ипподром. Но название станция получила в честь находящегося в ее окрестностях стадиона «Динамо», который в довоенный период был крупнейшим спортивным сооружением в СССР.

— Массовый спорт в Стране Советов был залогом здоровья нации и ее процветания, — рассказала искусствовед Мария Вальдес Одриосола. — Это отразилось на оформлении станций сталинского периода: «Парк культуры», «Площадь Революции» и «Динамо». Например, на одном из барельефов станции изображена первая советская чемпионка мира по конькобежному спорту Мария Исакова, которая была членом спортивного общества «Динамо». Нашлось на стенах станции место и для других спортсменов, прославивших наше отечество на весь мир.

Оба наземных павильона станции «Динамо», выходящие на Ленинградский проспект, были спроектированы с учетом интенсивных  пассажиропотоков, которые образуются во время спортивных состязаний. Болельщики съезжались на соревнования со всей столицы, и проходимость должна была быть такой, чтобы на станции не возникало заторов.

Также «Динамо» наравне со многими другими историческими станциями столичного метрополитена вошла в число объектов культурного наследия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх