Сейчас на прилавках появляются овощи нового урожая, и продавцы идут на ухищрения, чтобы извлечь максимум выгоды. На упаковки ставится маркировка «био», и килограмм того же картофеля стоит уже больше 200 рублей. Соответствует ли «экопродукция» цене и качеству, эксперты обсудили в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы».
Сегодня внимание людей к вопросам экологии превращается в определенный тренд. И вся продукция с приставкой «эко» пользуется популярностью, что и эксплуатируют маркетологи, рассказал член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, исполнительный директор Национального центра эколого-эпидемиологической безопасности Владислав Жуков. По его мнению, цена на экопродукцию так высока, потому что она пользуется спросом.
— Если мы готовы переплачивать за продукты в сотни раз — их будут продавать за такую цену, — уверен эксперт.
Высокая цена товара определяется и тем, что продукты приходится порой везти через полстраны.
Есть овощи, которые можно вырастить и без пестицидов. К примеру, тыкву, топинамбур, репу. Но они не раскручены, поэтому сети не берут их в продажу.
Закон на подходе
Национальные стандарты на экологическую продукцию Минсельхоз должен разработать до конца этого года. Такое поручение дал президент России Владимир Путин. Закон о производстве органической продукции был подписан в прошлом году и должен вступить в силу 1 января 2020 года. К этому времени должны быть определены стандарты экологической продукции, четкая терминология и правила сертификации.
Читайте также: Живое мыло. За что переплачивают любители натурального
Свежие комментарии