На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Почему учителя перестали быть моральным ориентиром

Очередной школьный скандал: учителя в одной из провинциальных школ не пустили ребенка в столовую. «Ты покупать ничего не будешь! Тебя не накормят! На тебя не накрыли!», говорила одна из них, а вторая пыталась оттолкнуть семиклассника.

Конечно, местные чиновники от образования организовали служебную проверку после того, как видео инцидента попало в сеть.

Но вопрос в другом. Мы помним, с какой регулярностью в последнее время в школах происходят различные ЧП, но почему-то подробности этих конфликтов оказываются за скобками. Общественность встрепенулась по поводу на отсутствия/наличия охраны и рамок металлоискателей в школах после инцидента в подмосковной Ивантеевке в 2017 году, но без особенного внимания остался тот факт, что, по сути, к печальному исходу событий ситуацию подвела учительница информатики, планомерно травившая парня. Другой пример: ее столичная коллега Ирина Бекасова, которая чуть не довела до самоубийства ученика.

Ужасная тенденция последнего времени: учителя перестали быть моральным ориентиром не потому, что профессия педагога утратила авторитет, а потому, что все чащи они сами ведут себя как базарные хабалки, хамят детям, оскорбляют их прилюдно, устраивают травлю. О каком уважении к таким людям может идти речь, тем более со стороны детей, которые чувствую ложь, фальшь и лицемерие? «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю...» (Ветхий Завет, книга Осии, 8:7). 

Потом эти же представительницы педагогического сообщества с благообразными лицами рассуждают о том, что дети уже не те, потерянное поколение, никто для них не авторитет и жалуются на то, что дети нет-нет, да и поднимают на них руку. А какой ответной реакции можно ждать, когда учителя видят беззащитного ребенка и вымещают на нем свою агрессию? Пока ученик посещает младшие классы, он никакой опасности для них не представляет – сдачи не даст, да и запугать можно, чтобы родителям не пожаловался. Но вступая в подростковый возраст, гормоны и чувство собственного достоинства дают о себе знать, как дает о себе знать и желание не быть потерпевшим и ставить хама на место, заявить о себе как о человеке, как о личности.

И прежде чем кивать на зеркало, стоит посмотреть на себя, на свои поступки, на собственное отношение к детям.  

Я понимаю, что в нынешней модели образования школа лишь оказывает услуги и не отвечает за воспитание, но это не говорит о том, что все это должно сопровождаться унижением учеников. В конце концов, уважение друг к другу никто не отменял.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх