На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Школа юных экскурсоводов в Кусково начала свою работу

5 декабря в эколого-просветительском центре «Экошкола Кусково» стартовала организованная Мосприродой «Школа юных экскурсоводов». Уже в следующую среду для ребят проведут первые полевые занятия на особо охраняемых природных территориях Восточного округа столицы.

Знакомство с учениками, пришедшими на презентацию образовательной программы, экскурсовод «Экошколы Кусково» Сергей Сокольский начал с вопроса: «Что такое экология?» Общими усилиями ребята вывели определение — это наука о взаимодействии живой и неживой природы. Но чтобы донести до людей важность экологических вопросов и объяснить ценность маленького цветочка или камешка, нужно обладать навыками экскурсовода: багажом знаний, структурированным мышлением, хорошо подвешенным языком и обаянием. Чтобы ребятам было понятнее, Сергей Сокольский придумал специальное упражнение.

— Представьте, что вы пришли в мастерскую Леонардо да Винчи, — обратился он к будущим экскурсоводам. — Назовите семь любых предметов, а двое из вас должны запомнить все и провести экскурсию, придумав историю для каждого экспоната.

В итоге в «мастерской» оказалась кадушка с ростком баобаба, кусок метеорита, чертеж танка, «Мона Лиза», летательный аппарат, экзотический музыкальный инструмент и статуя Николая Коперника.

Увязать все эти диковинные экспонаты предстояло шестикласснику школы № 1310 Полотбеку Баяманову, поразившему всех своей фантазией.

— Представляю вам летательный аппарат Леонардо да Винчи, который так и не взлетел. Сам изобретатель один раз опробовал его, но упал, — начал юный экскурсовод.

По соседству в его рассказе находился кусок метеорита, убившего динозавров, а музыкальный инструмент представлял собой смесь флейты, скрипки и трубы.

Подобные развивающие занятия и практические уроки будут проходить еженедельно. У ребят, которые интересуются экологией, есть еще неделя, чтобы записаться в школу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алена Никитина, начальник отдела экологического просвещения ГПБУ «МОСПРИРОДА»:

— В программу входят как теоретические занятия по ораторскому мастерству и методике составления экскурсии, так и полевые занятия, где школьники могут отработать полученные навыки непосредственно на наших природных территориях. Ребята, прошедшие обучение, получат сертификаты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх