На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Тони Роббинс: почему москвичи требуют вернуть деньги за выступление американского бизнес-тренера

1 сентября москвичам и гостям столицы в этом году запомнилось не традиционным Днем знаний, а приездом в «Олимпийский» участника рейтинга сотни самых влиятельных знаменитостей по версии журнала Forbes, Тони Роббинса.

Если говорить максимально коротко и по делу: 27 000 рублей — стартовая цена за билет, 26 200 посетителей, миллион долларов гонорара и шесть часов… чего? Ответ именно на этот вопрос и ставит в тупик как аудиторию, так и представителей средств массовой информации.

Важен не продукт, а пиар-кампания

«Коуч номер один», «изменил жизнь миллионов» — на подобных громких лозунгах строилась рекламная кампания семинара Тони Роббинса, организованного одним из частных российских университетов. Как позже рассказал директор Школы бизнеса этого вуза Григорий Аветов, один только пиар мероприятия обошелся им в два миллиона долларов. Причем стоимость билетов, заявленная для российской аудитории — от 27 тысяч рублей и бесконечно наверх, — в разы меньше, чем получает спикер в Европе. Вот только тот ли продукт ожидали получить зрители?

Мало того что сеть оказалась переполнена новостями и отзывами вроде «Тони Роббинс как общественный скандал» и «Лохотрон для богатых», так еще и некоторые посетители семинара вовсе подали в суд! Одна москвичка, например, в своем исковом заявлении указала, что хочет вернуть потраченные 55 тысяч рублей на билет и получить компенсацию морального вреда в размере 150 тысяч. Главная причина — несоответствие ожиданий и действительности. Как сказала девушка, организаторам необходимо было сразу указать, что «мероприятие носит исключительно характер «клоунады» и никакой образовательной риторики не будет».

— На событии было 26 200 человек, с ними мы можем иметь обратную связь только по итогам постов в социальных сетях, — объяснил в эфире сетевого вещания «ВМ» позицию организаторов Григорий Аветов. — Во время выступления посты сделали 14,5 тысячи участников. И 95 процентов из них — твердый позитив или нейтралитет. Всего в конечном счете было сделано 75 тысяч записей с соответствующим хештегом. И вот из них 60 тысяч — в основном негативная коннотация. Причем это люди, которые не были на событии. И средств массовой информации, пишущих в негативном ключе, там тоже не было. Это такой «феномен Тони». Я думаю, столь острая реакция обусловлена особенностью продукта.

Однако даже если сводить все аргументы «против» под одну только громкую фразу «феномен Тони» — просто так отмахнуться от десятков тысяч негативных отзывов не выйдет даже у стоящих на своем организаторов. Казалось бы, все счастливы — но ведь и дыма без огня не бывает.

— Продумывая мероприятие, я ориентировался на события, которые Тони Роббинс проводит в Лондоне и в Роттердаме, — утверждает Аветов. — И там минимальная стоимость билета— полторы тысячи евро! Причем это не суперпервичный контент, особенно для человека образованного. Но и дело тут не в контенте.

Пожалуй, объяснение организаторов можно было бы принять в расчет, вот только в Европе Тони Роббинс и его команда за эти деньги выступают в течение четырех дней, а не четырех (по итогу — шести) часов. Да, организаторы действительно нигде не указывали продолжительность программы. И все же, справедливости ради, предупредить клиентов обо всех особенностях подачи «продукта» было бы неплохо.

Новое общество или паразитирующая секта

Главная проблема индустрии коучинга в том, что эта сфера законодательно не регулируется нигде и никак. В реестре профессий ни «бизнестренер», ни «коуч», ни уж тем более «мотивационный спикер» не значатся. Нет соответствующих специальностей и в государственных университетах. А инициатива российских активистов как-то регламентировать коучинг затянулась уже по меньшей мере на пять лет.

— Да, коучи проходят определенное обучение и получают соответствующие сертификаты, — говорит Переверзева. — Их выдают специализированные организации: Ассоциация коучинга, например, или Международная федерация коучей. Но все же это не государственные объединения. И никакого лицензирования в этой области нет.

Ряд экспертов всяческие бизнес-тренинги и тренинги личностного роста и вовсе приравнивают к сектам. Так, кандидат психологических наук Александр Невеев не раз высказывался по поводу деструктивного характера подобных действий. По его словам, типичная история практически любого сектанта заключается в том, что он хотел прийти к успеху. И ему кажется, что он пришел. Человека призывают быть лидером, не бояться барьеров, манипулировать. Однако конечной целью является формирование определенного сообщества вокруг этого тренинга или внутри конкретной секты. — Коучинг — самый паразитирующий и самый безответственный бизнес, — считает Анатолий Журавлев. — Если в автосервисе вам не так починили машину, вы можете предъявить претензии. А если вас неправильно обучили — кому вы пойдете жаловаться?

Психологическое сообщество, в свою очередь, отрицает понятие мотивации в принципе.

— Все вокруг ломают голову над тем, как замотивировать людей, — говорит врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович. — Но ключевой момент в том, что это невозможно вообще. Если у человека мотива нет, никакой оратор или тренер его не предоставит. Его можно развить, направить в нужное русло, но для всего этого он изначально должен иметь место. Фраза «замотивировать человека» — сама по себе абсурд и обман. Результат — в вашей голове Вероятно, что в западном обществе, где психология в целом и коучинг — в частности, находятся на совершенно ином социальном уровне, эта сфера и может иметь практическое применение. В конце концов, к тому же Тони Роббинсу в свое время за консультациями обращались бывший президент США Билл Клинтон, теннисистка Серена Уильямс и оскароносный актер Леонардо ДиКаприо. Но можно ли адаптировать сработавшую за морем технологию у нас? — В течение трех месяцев я посещала один из курсов по профессиональной самомотивации, — рассказала «ВМ» москвичка Ирина Ненахова. — У меня неполное высшее юридическое образование, хотелось открыть собственный бизнес, но я не знала, с чего начать. В группе нас изначально было восемь человек, позже осталось четверо. Предпринимателем так никто ине стал. Да, мы узнали какие-то особенности по законодательству, по ведению переговоров. Но все это можно найти в интернете. Впервые недели был какой-то запал, вера в себя. Но скоро я поняла, что все это — просто у меня в голове, не более чем самовнушение. Вот и получается парадокс: спрос есть, предложение есть, а технологии сведения одного с другим — нет. Да и сомнительны как желания клиентов, обращающихся с вопросами «хочу туда, не знаю куда», так и услуги коучей, приносящих «то, не знаю что».

— Сейчас коучами себя называют все кому не лень, — говорит Переверзева. — У настоящего тренера должно быть членство в известной ассоциации, сертификат, количество подтвержденных часов работы, положительные отзывы… Ане просто красивая улыбка и громкая реклама. Что касается конкретно тренингов личностного роста, их я не принимаю в принципе. Никакого реального результата они не дадут. Еще более категорично по отношению к индустрии настроен Игорь Березин.

— Это просто практика заработка денег, — утверждает он. — Это шоу, концерт, что угодно. Но в конечном счете вся эта индустрия — попросту бизнес.

СПРАВКА

Предприниматель, мотивационный оратор и бизнес-тренер, занимающийся темой саморазвития. Высшего образования не имеет, долгое время служил швейцаром. Затем получил работу ассистента другого известного оратора, Джима Рона, где проявил себя как харизматичный человек с даром убеждать людей. Учился у одного из создателей нейролингвистического программирования, Джона Гриндера. Позже сам преподавал основы НЛП и гипноза Эриксона. Издал несколько монографий по лайфкоучингу: «Могущество без пределов», «Беспредельная власть. Как добиться вершин личных достижений», «Удача и успех — ежедневно» итак далее. По данным журнала Time, в 2015 году его состояние оценивалось в 480 миллионов долларов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх