На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Столичные врачи помогли на дому около шести миллионам пациентов за год

Отделения вызова врача на дом появились во всех столичных поликлиниках в 2016 году. До этого за пациентами, которым сложно самим добраться до больницы, следил участковый врач. По квартирам он ходил в свободное от работы в поликлинике время.

- Чтобы добраться до места, врачу иногда требовалось около часа, - рассказала порталу mos.ru начальник управления организации первичной медико-санитарной помощи столичного Департамента здравоохранения Елена Максименко.

- При себе у него был только тонометр и стетоскоп - что-либо еще ему было просто тяжело носить. От дефицита времени у врача и отсутствия у него дополнительного оборудования страдали прежде всего пациенты.

Однако внедрение московского стандарта поликлиник, по ее словам, помог кардинально изменить подход к оказанию медпомощи на дому.

- Теперь участковые врачи ведут прием только в кабинетах, а вызовы на дом обслуживают доктора специальных отделений, - уточнила Максименко. - Передвигаются они на автомобилях. В их распоряжении: аппарат для снятия ЭКГ, тонометр, глюкометр, отолариноскоп и другие приборы для экспресс-диагностики.

Плюс ко всему, у каждого врача есть планшет, подключенный к системе ЕМИАС. С его помощью он еще по дороге может получить первичную информацию о пациенте, к которому едет. А в перспективе - и данные из его больничной карты: историю болезни, какие препараты ему назначали, есть ли аллергия, хронические заболевания и так далее.

Сейчас в отделениях вызова врача на дом работает около тысячи специалистов. В прошлом году они объехали почти шесть миллионов человек.

Вызвать врача на дом может любой житель Москвы. Паспорт и полис обязательного медицинского страхования для этого не нужны. Эти документы потребуются при повторном обращении и прикреплении пациента к поликлинике. Чтобы вызвать врача, необходимо позвонить по единому номеру поликлиники. Обычно он указан на информационных стендах медучреждения, а также на его сайте. Позвонивший попадает в колл-центр, в котором работают люди с медицинским образованием. Их задача - не просто принять звонов, а выяснить симптомы болезни.

- Например, звонит человек и говорит: "У меня болит левое плечо и между лопатками. Никогда не болело, а тут резко сдавило, не могу даже повернуть шею", - привела пример Елена Максименко. - Это типичные признаки инфаркта. Здесь врач отделения вызова на дом не поможет, нужна экстренная госпитализация. Или наоборот: во время разговора с оператором оказывается, что пациент и сам может прийти в поликлинику, так как температура у него уже упала с 39 до 37 градусов.

Что делать, если вы не знаете номер телефона ближайшей поликлиники? Набирайте 103. Там, подскажут, куда позвонить.

Долго ли ждать врача? По регламенту, после того, как поступила заявка, специалист должен прийти к больному в течение рабочего дня: с 8:00 до 20:00 в будни, с 9:00 до 18:00 по субботам и с 9:00 до 16:00 по воскресеньям. Таким образом, нормативное время ожидания врача - от одного до семи часов. При этом в среднем доктор отделений принимают от 16 до 23 вызовов за 12-часовую смену. Все зависит от количества пациентов, прикрепленных к той или иной поликлинике.

- Сначала врач отделения вызова на дом проводит осмотр пациента, измеряет ему температуру и давление, делает электрокардиограмму, с помощью глюкометра проверяет уровень сахара в крови. После этого ставит диагноз, назначает лечение и оформляет при необходимости больничный лист, - рассказала Максименко. - Обычно доктор просит больного в ближайшие два-три дня все-таки прийти в поликлинику, чтобы сдать анализы, сделать флюорографию или пройти другие обследования.

Однако если врач сразу затрудняется поставить диагноз или состояние пациента резко ухудшается, он тут же вызывает скорую или неотложку, чтобы доставить человека в больницу.

КСТАТИ

Помимо отделений вызова на дом, в московских поликлиниках есть патронажная и паллиативная службы. Они оказывают медицинскую помощь на дому тяжелобольным и маломобильным пациентам.

СПРАВКА

Вопросы и предложения по работе отделений вызова на дом жители столицы могут оставить по телефону Дирекции по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения Москвы: (495) 318-00-11.

Читайте также: Онкология помолодела: врач рассказала о необходимости диспансеризации

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх