На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Школа как институт подавления личности

На днях были опубликованы результаты исследования, по итогам которых выяснилось, что только 28 процентов детей любят школу. Год назад этот показатель был несколько выше – 35 процентов.
Цифры печальны, но не удивительны.

Итак, что же собой сегодня представляет школа? Во-первых, в основном это педагоги, которые позволяю себе унижать, поднимать руку на учеников и организовывать травлю некоторых детей.

В сети полно видеороликов о том, как педагоги ведут «образовательную» деятельность с помощью рукоприкладства или откровенного хамства, особенно в адрес младших школьников, которые не могут ответить на должном уровне и давятся слезами. Ну а старшеклассники начинают отвечать, причем жестко. И где ж тут разумное, доброе, вечное, которое должна нести школа в дуэте с учителями? Какие-то одни сплошные бои без правил.

Нет, безусловно, есть еще неравнодушные учителя, которые искренне любят свою работу и детей, и стараются дать им знания не только в рамках школьной программы и не казенным языком. Например, в одной из белгородских школ работает молодой преподаватель Андрей Федоров. Он известен еще и как блогер. Он вместе с учениками записывает интересные видео, ставит мюзиклы и говорит с ними на одном языке. Как поясняет сам молодой педагог, увидел, как ученики что-то снимают, в том числе и во время уроков, но место того, чтобы рубить эту современность на корню, присоединился сам. В результате получилось смело и креативно. Вот всем бы учителям так искать и найти общий язык с детьми, КПД был бы выше.

Второй важный момент – предметы и домашние задания. Например, никогда не понимала и не пойму, зачем занимать довольно приличный кусок учебного времени для уроков труда или как они еще называются «технология». Самым простым навыкам легко научат родители: мама расскажет, как пришить пуговицу и приготовить омлет, папа – как вбить гвоздь в стену. Кому нужны из года в год эти кривые фартуки и колченогие табуретки, производить которые с упорством, достойным лучшего применения заставляют ни одно поколение людей?

А физкультура? Кому нужны эти бесконечные прыжки через козла? Не проще ли пересмотреть программу и давать школьникам те виды активностей, которые им будут действительно интересны? Я всю сознательную школьную жизнь «косила» от физкультуры, но уже сейчас, во взрослом возрасте, с удовольствием и не первый год и совершенно добровольно хожу в тренажерный зал. Может быть потому, что для меня интересней и полезней приседания со штангой и жим лежа, нежели все эти лазания по канату и нарезание кругов вокруг школы?

Объемы домашнего задания, которые изо дня в день делают школьники, а также их родители, неприятно впечатляют. Зачем? Зачем это делается? Чтобы и без того уставшие и в школе, и на работе люди устали еще и дома, параллельно переругавшись друг с другом?

Школа по нынешним временам – это не образовательный институт, это институт подавления личности, который не учитывает интересы этой самой личности и делает все, чтобы эти самые интересы извести под корень. Как и саму личность.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Мы растим поколение недовольных Обломовых

Колонка шеф-редактора приложения «Пресса в образовании» Дарьи Головчанской

Общественность, как обычно, взбудоражена: растет доля школьников, которые все меньше любят школу. А доля тех, кто с удовольствием посещает учебные заведения, за год сократилась с 35 процентов до 28. Таковы результаты опроса, который провел Общероссийский народный фронт совместно с фондом «Национальные ресурсы образования». Опрашивали ребят в возрасте от 13 до 18 лет в разных регионах России уже во второй раз. И вот такие печальные результаты. (далее...)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх