На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Не клеймите детей за честность

На днях опубликовали результаты исследования, которое показало, что только 28 процентов детей с удовольствием ходят в школу. В прошлом году показатель был немного выше — 35 процентов.

Цифры грустные, но вполне предсказуемые. Большинство родителей подтвердит — ребенка приходится буквально выпихивать из дома в школу, а о добровольном выполнении домашнего задания речи вообще не идет.

Дети не любят школу, и это факт.

Не последнюю роль в этом играют возраст и эмоциональная зрелость. Взять хотя бы ребят, которых опрашивали для исследования — всем им от 13 до 18 лет. В этом возрасте у школьников уже пропадает детское очарование от самого процесса учебы и статуса ученика. Больше волнуют друзья и внезапно «накрывшая» любовь. Ради этого не жалко освобождение от физкультуры маминым почерком написать, а то и вообще под предлогом больного живота целый день прогулять. А уроки? Там все равно ничего важного нет, рассуждают подростки.

У старших школьников появляется свой «зуб» на учебу. Учителя и родители уже начали мучить этих ребят ужасами ЕГЭ. В ход идет все — репетиторы по два часа в день, бесконечные пробные тесты и, конечно, моральная подготовка в виде фразы «главное, чтобы ты поступил». Этот круглосуточный и однообразный процесс школьник начинает ненавидеть всей душой и видит только один вариант избавления от страданий: окончание школы — источника всех бед.

Можно справедливо заметить, мол, дети стали не те. Но были ли вообще времена, когда в школу шли с удовольствием? Причем в предвкушении учебы, а не общения с одноклассниками и еды в школьной столовой. Вспомните себя в школе, неужели вы не радовались отмененным занятиям? Неужели у вас ни разу в жизни не было урока, после которого вы облегченно уходили домой? А может, все поголовно радовались домашним заданиям? Правда в том, что во все времена между учебой и отдыхом школьники выбирали второе.

Но почему же тогда мы, уже побывавшие в роли школьников, так ужасаемся честности современных детей? Уж не потому ли, что сами когда-то не ценили школьные годы? Да, осознание необходимости и прелести школы приходит к нам только после ее окончания. И дети из исследования, признавшиеся сегодня в нелюбви к учебе, тоже когда-то будут грустно вздыхать, проходя мимо стен, в которых провели 11 лет. Нужно только немного подождать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх