На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Заслуженный учитель РФ объяснил, почему россияне путают Вторую Мировую войну с Великой Отечественной

Опрос ВЦИОМ показал, что россияне часто путают Вторую мировую войну с Великой Отечественной. Только 32 процента участников опроса верно назвали 1939 год датой начала Второй мировой войны. 52 процента путают эту дату с началом Великой Отечественной войны — 1941 год. Остальные респонденты называют другие годы или затрудняются с ответом.

«Вечерняя Москва» поговорила с историком, заслуженным учителем РФ, почетным работником общего образования РФ, кандидатом психологических наук, победителем конкурса «Учитель года» Москвы 2004 года Александром Снегуровым. По его мнению, в результатах опроса нет ничего удивительного.

— Некоторые могут возразить, что как так, люди не знают эти даты? Просто такие люди не работают на педагогическом поприще. К сожалению, при всех усилиях учителей, сейчас происходит утечка сведений из сознания и памяти, это обычный психологический процесс. Раньше многие знали эту информацию, когда обучались в школе. Но сейчас эти данные заменились другими, более актуальными сведениями. Я не говорю о том, что это событие должно удерживаться в умах людей при текущей жизненной практике. Сейчас человек получает множество информации, о которой многие даже не знают. В данном случае, нужно работать с мотивацией человека, а для этого необходимо, чтобы у него было сформировано историческое сознание, становление которого происходит в школьные годы. Ведь со многими другими образовательными предметами ситуация сейчас обстоит также. А у многих детей сейчас ухудшаются когнитивные способности, — рассказал Снегуров.

По его мнению, для изучения человеком интересующей его информации существует достаточно много источников — масса видео в интернете, музейные экспозиции, документы и артефакты той эпохи, различные конференции и семинары. Вопрос заключается в личной мотивации конкретного человека.

— Здесь вопрос нужно адресовать к самим людям, которые по каким-то причинам не могут или не имеют мотивации получать информацию, которой много. А она существует в том объеме, который нужен современному человеку. Здесь нужно работать с мотивацией. Чтобы она была, нужно формирование исторического сознания, становление которого происходит в школьные годы. У детей оно не сформировано по многим фактором: из-за подготовки к экзаменам, подгонкой к ЕГЭ или ГИА, создается установка, запомнить все. Но это краткосрочная установка. Человек сдает экзамен и все забывает. Но когда историческое сознание сформировано, именно тогда человек скорее запомнит ощущение и настроение той эпохи, — отметил заслуженный учитель РФ.

Читайте также: Американские эксперты составили топ-10 фильмов о Второй мировой войне

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх