На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Зачем министр предложила окультуриваться

Для российских школьников собираются установить «культурные нормы».

Под этим подразумевается, что за год школьник будет обязан посетить определенное количество музеев, выставок, иных культурных объектов. Ну, а потом еще отрецензировать это в тетрадочке или в Сети, как уж там решит школа. Инициатива исходила лично от министра культуры Владимира Мединского, ратующего за просвещение молодых.

Первый порыв, конечно же, — обсмеять инициативу. Мол, кто так делает, культура не может насаждаться насильственным путем, любое подобное «нагибание» вызовет лишь злобу и отрицание. «Окультуриваться надо, товарищи!» — из этой серии прямо новация-то. Плюс ко всему, не секрет, что и во время «Ночи в музеях» кто-то запойно ходит по объектам, искренне упиваясь соприкосновением с великим и прекрасным, а некоторые просто бегают от одного музея к другому, заключив пари — кто больше подобных точек «обскачет».

Однако осмеивать не буду. Ибо, увы, затяжной полет в пропасть бескультурья так головокружителен, что тут уже любые способы торможения и остановки хороши — и насильственные в том числе.

Конечно, культура — не спорт. В ней крайне трудно что-либо представлять как норму. Невозможно сравнивать 50 отжиманий или 5 музеев, покоренную за зачетное время стометровку и две выставки. Но все-таки пока нормы ГТО работали (я о периоде до их фактической отмены и позже наступившей реинкарнации), школьники хоть как-то стремились вписываться в нормы физической культуры. И были как-то, хм, в целом стройнее. Ну реально: у нас на параллель из пяти классов было от силы трое мальчишек-пухляков! А сейчас что? Да ужас! И все — с освобождением от «физ-ры», хворые, с изжогой от гамбургеров...

Культуру духовную прививали в то время и в школе, и дома, как умели. Да, и тогда тоже прививалась она в результате не всем… Но все же на среднем уровне некий норматив «ГВК» («готов воспринимать культурку») мог сдать и двоечник. Экскурсии, посещения намоленных мест типа Абрамцево и чтение книг приводили к тому, что все-таки на вопрос, кто или что есть такое Пикассо, никто не отвечал «коктейль» или «магазин рубашек».

Ныне возможностей «окультуриваться» стократ больше, чем в советские времена. Между тем уровень культуры — средний по палате, как говорится, — ощутимо упал и продолжает уверенно стремиться вниз. Культура истинная, падчерица масскульта, не сдала позиции, но живет на правах Золушки — пока тугомясые сестрицы-масскультурицы собираются на бал, тихонько перетирает свои кастрюльки и чистит зольник. Рассчитывать на то, что Принц разглядит в ней свою судьбу, не води девушка родства с Феей-Крестной, честно говоря, не приходится: он и не заметит присутствия чумазой крошки за страусовыми перьями шляп выскочек-пустобрешек. Так что решение о том, что Принца — современного школьника — нужно взять за руку и подвести к Золушке, ткнуть в нее пальцем и указать: «Не прозевай счастье свое, ротозей!» — кажется в итоге верным. И правда — лучше поздно, чем никогда!

Рассчитывать на скорые результаты, конечно, не приходится. Да и современное поколение, убежавшее очень далеко и глубоко в свои виртуальные миры, вряд ли сможет растрогаться видом какой-нибудь яснополянской козетки или поставца, помнящих Льва Николаевича, кого-то не тронет ни капли Перов и не потрясет Суриков или Репин. Так было всегда, и люди всегда были разными, с разными потребностями и устремлениями. Но это «тыканье носом» обязательно кого-то зацепит, а главное — по-любому что-то оставит в голове, соответственно, хоть как-то приподняв средний культурный уровень. То есть в любом случае, хоть «для общего образования», но пусть инициатива приживется.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх