На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Минфин предложило изменить условия выдачи ОСАГО

«Вечерка» разобралась с тем, как можно и нужно улучшать ситуацию со страхованием в России.

Министерство финансов РФ разработало систему новых поправок, включенных в закон «Об ОСАГО». Согласно документу, ведомство планирует перейти к практике индивидуального тарифообразования для полиса, а также к введению различных видов страховки с отличающимися ограничениями выплат.

Минфин склоняется к тому, чтобы отменить два спорных коэффициента, в том числе влияющих на саму цену полиса ОСАГО — региональный и мощности. Вместо этого ведомство предложило новые коэффициенты, призванные оценивать манеру вождения водителя при использовании автомобиля. Более того, теперь в случае, если владелец машины нарушал правила дорожного движения в течение 1 года до заключения договора со страховой компанией, то цена ОСАГО для него увеличится. Тем не менее, водители наконец получают возможность купить страховку на срок действия до трех лет.

Наша специальная телевизионная рубрика - «ВМ» в теме - помогла разобраться в новой политике страхового полиса ОСАГО и узнать мнения экспертов на этот счет.

Вячеслав Чулков, независимый автоэксперт, поделился с ведущими своим мнением о том, как можно улучшить страхование:

- Необходимо подходить к ОСАГО системно. Но дело в том, что, начиная с 2013, когда обязательное страхование только появилось, интересы граждан не учитываются. Парадокс ОСАГО в том, что оно предусматривает страховку гражданской ответственности автомобиля, а нужно страховать самого водителя, учитывая его регион, машину, мощность ее мотора и так далее. 

Я думаю, тарифы несправедливо высоки. Страховщики жалуются на убыточность, но в нормальном понимании людей это означает превышение расходов над доходами. Однако, согласно страховой терминологии, любая сумма, выплаченная потребителю, - это убыток. Думаю, правильно провести либерализацию тарифов, но лишь при условии, что страхование перестанет быть обязательным - невозможно сделать обязательную страховку со свободными тарифами. Я бы предложил франшизу - условия, при которых в случае аварии вы выплачиваете небольшую сумму пострадавшему владельцу автомобиля, а сверх этого доплачивает страховщик. Таким образом, при мелких авариях люди будут спокойно расходиться и не загораживать дороги в ожидании страховой компании, смогут разобраться с незначительными проблемами самостоятельно.

На вопрос ведущего о том, ожидается ли повышение тарифов в рамках нынешних предложений, Чулков ответил:

- Ожидается не просто повышение тарифов, но и ухудшение качества сервиса.

Леонид Антонов, координатор Общественного движения «Автомобилисты Москвы», рассказал, что относится к реформам скептически:

- К сожалению, никакие инновации не играют на руку автомобилистам. Реформы всегда поддерживают страховщиков, и именно для них упрощается процедура отказа от выплат. Более того, если проследить тенденцию и положиться на опыт, то можно увидеть, что ОСАГО еще ни разу не подешевело.

Более того, если вы хотите получить открытую страховку, то придется платить по максимуму. К примеру, мне она обошлась порядка 27 тысяч рублей (учитывая членов моей семьи). Поэтому, если честно, проще не платить. Недавно у меня украли дорогостоящие фары, и страховая компания предложила вернуть лишь одну десятую часть от их цены.

Игорь Иванов, заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия», поделился с ведущими:

- Те предложения, которые озвучило министерство финансов, являются лишь элементами той системы, которую необходимо и важно создать. Я уверен, что в конечном счете тарифы должны стать свободными, поскольку, во-первых, люди живут в разных регионах, водят разные машины. Во-вторых, у каждого водителя своя страховая история и отличающийся от других температмент. Коэффициенты выдаются Центробанком, но гораздо правильнее, если бы они регулировались самим рынком. Такая практика, например, наблюдается в КАСКО (страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона - прим. ред.), где на одну и ту же машину для каждого водителя реализуются совершенно разные тарифы, рассчитанные именно под его характеристики. Поэтому единственный способ улучшить ситуацию - совершить либерализацию тарифов и приблизить страхование ОСАГО к условиям КАСКО.

Вся Европа работает по ОСАГО с конкурентными ценами, там есть рынок, а государство устанавливает лишь некую подконтрольную цену. В нашей стране установленные цены никого не устраивают. Но все-таки необходимо помнить: страхование ОСАГО не предназначено для вас - оно для тех, кому вы можете принесете ущерб, для тех, кто должен быть от вас защищен. Вот поэтому ОСАГО должно быть.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх