На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Воспитанные «Колобком»

Умиляют меня снова и снова предложения о том, чтобы вывести из школьной программы сложные, большие произведения классиков – тяжело-де бедным деткам их читать, да и не понимают они смысла написанного.

Господа, это – не здравые предложения, это натуральное вредительство.

По данным Министерства образования, у нас в стране четверть населения не понимает смысла прочитанного.

Четверть! Только вдумайтесь – это чудовищные цифры и чудовищное положение дел. А дальше, уверена, будет только хуже. Нет, люди буквы знают, но какой при таком положении дел смысл, если они не в состоянии уловить суть? А это все – последствия того, что чтение перестало быть частью жизни, вместо книги – гаджеты с картиночками и играми. Все просто, и мозги необязательно включать.

Еще один аргумент сторонников вывода Достоевского и Толстого из школьной программы – эти авторы писали не для детей. Во-первых, лет в 15 человек уже не ребенок, но личность, которую нужно формировать, в том числе и хорошей литературой, прививая, в конце концов, хороший художественный вкус. Во-вторых, «Анна Каренина» не дается для самостоятельного изучения. Есть учитель, который разъяснит и расскажет, есть обсуждения на уроках, есть литературная критика. В общем, было бы желание.

Но желания нет.

В последнее время все чаще замечаю, что люди не могут выразить связно свои мысли, они не могут написать сколь бы то ни было длинный текст. Доходит до банального. В быту вместо того, чтобы написать одно, но длинное предложение, пишется много коротких. Есть такая знакомая. Она мне обычно отправляет пять-шесть коротких эсэмэсок, если хочет донести какую-то мысль. Собирать такого рода пазлы нет никакого желания, да и бесконечно трезвонящий телефон раздражает. Предвосхищая вопрос, отмечу – она читает только небольшие посты в интернете, несложные женские журналы. Попытки одолеть произведения серьезней заканчиваются провалом. И это при том, что девушке хорошо к 30 годам.

А что ж при таких тенденциях мы получим из сегодняшних школьников? Людей, которые не знают и не могут прочитать ничего сложнее сказок типа «Колобка»? Вполне вероятно и ожидаемо.

Но в таком случае о каком будущем для страны можно говорить, если детям постоянно хотят облегчить жизнь и, перефразируя классика, «позволить душе лениться»?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх