На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Самый дорогой бензин — на мелких АЗС

В Москве и области продолжает раскручиваться скандал с автозаправками. МВД проверило 589 АЗС и на 189 был обнаружен недолив топлива.До этого, в июле, Федерация автовладельцев России (ФАР) проверила заправки в 13 регионах России и выяснила, что 76 процентов АЗС недоливают бензин. В среднем сети заправок недоливают около 5 процентов оплаченного бензина, а максимальный обнаруженный недолив — 19 процентов.

 — В итоге реальная цена литра АИ-95 составила 55 рублей, вместо 45 заявленных, — рассказывает президент ФАР Сергей Канаев.

Где у московских водителей больше всего шансов быть обманутыми? Как пояснил Канаев, в крупных федеральных сетях недоливают топливо достаточно редко: обман обнаружен лишь на 20 процентах заправок. А вот в крупных и региональных сетях уровень жульничества, по данным федерации, значительно выше — 81 процент.

— Проверив частные и мелкосетевые АЗС, мы обнаружили, что недоливают топливо буквально в каждой, — пояснил Сергей Канаев.

Павел Баженов, президент Независимого топливного союза, считает, что владельцы АЗС обманывать... вынуждены.

— Продавцов можно понять — после решения правительства заморозить розничные цены на бензин рынок оказался очень сильно подкошен. Розничную цену заморозили, а оптовая — осталась рыночной, — пояснил Баженов. — В итоге все продавцы бензина вынуждены работать с нулевой или даже отрицательной маржинальностью. И если крупные компании могут перенести прибыль на другие сектора (добычи, переработки), то мелкие, независимые, этого сделать не могут. Поэтому такая ситуация может быть фактором для бизнеса, который вынужден выбирать между плохим и очень плохим решением и приводить к недоливу топлива.

Как происходит воровство? Кто на нем зарабатывает? Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин уверен: — Владелец автозаправочной станции не заинтересован, чтобы автовладельцу недоливали. Это чаще происходит на уровне оператора, мастера. Я знаю ситуацию изнутри. Знаю, как владельцы компаний уделяют этому большое внимание, этим занимаются службы безопасности. Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают, — пояснил эксперт. По словам Сергея Канаева, АЗС часто используют специальное программное обеспечение.

— В итоге на табло колонки цифры опережают реальный отпуск бензина и колонка автоматически не доливает топливо, — пояснил эксперт. Более того, такой «модернизированный» компьютер сам подсчитывает недолитое топливо, сортирует его по видам, определяет стоимость ворованного. А в случае, например, контрольной закупки невинным нажатием определенной клавиши работа этой подпрограммы приостанавливается, и заправка начинает работать честно.

— Стоимость подобной «доработки» оборудования заправки — 150–200 тысяч рублей, — рассказывает IT-инженер Игорь Котомин. — Затраты окупаются за месяц и даже менее, если «проходимость» АЗС большая.

Можно ли застраховать себя от недолива? По мнению Сергея Канаева, это практически невозможно. Но риск быть обманутым можно свести к минимуму, если соблюдать несколько правил. Выберите для себя заправку, которую вы или ваши знакомые считают солидной, и старайтесь ей не изменять. Можете «втихушку» устроить проверку этой АЗС — набрать бензин в канистру и измерить объем с помощью мерной колбы.

— Летом заправляйтесь утром, когда топливо в емкостях еще не нагрелось. Дело в том, что при повышении температуры его объем увеличивается, а вот граммов сколько было, столько и осталось, — пояснил химик-технолог, бывший работник одной из сетей АЗС Виктор Кабышев. По мнению эксперта, лучше заправляться с колонки, от которой только что отъехал другой автомобиль.

— Это гарантирует, что топливо прокачано и им смазаны внутренности насоса, — пояснил Кабышев.

Всегда смотрите на смотровое пластиковое окошечко, минуя которое бензин поступает в шланг. Если заметили пузыри или вообще в нем половина воздуха, знайте — вместо запрошенного количества топлива вы получите значительно меньше. Также эксперт советует никогда не допускать, чтобы начало заправки происходило без вас.

— Счетчик должен сброситься на 0,00 у вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков, — пояснил Кабышев.

Юрист Московской коллегии адвокатов Андрей Клименко советует никогда не тратить свои нервы и время на ругань с заправщиком, кассиром или директором АЗС — если вы видите, что вас обманывают.

— Они и так в курсе, что на заправке происходит, и все имеют с этого свой доход, — пояснил Андрей Григорьевич. — Максимум — дольют 10 литров, чтобы только отвязался.

По словам юриста, принесет пользу — правда, скорее всего лишь временную — жалоба высшему руководству фирмы, которой принадлежит АЗС, и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции. Телефоны этих организаций должны быть на АЗС.

— Несколько проверок — и на некоторое время желание недоливать исчезнет, — считает эксперт.  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх