На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Московский кинофестиваль через объектив Генде-Роте

Сегодня «Вечерняя Москва» представляет вниманию своих читателей новую серию книг, выпущенных при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Так или иначе, каждое из изданий посвящено нашему городу. Темой публикаций в этот раз стала история Московского метрополитена, столичного округа Зеленоград, легендарного балета «Спартак» и фотохроника Московского кинофестиваля.

Фотоальбом «Московский международный кинофестиваль 1961–1991» посвящен легендарному советскому и российскому фотографу Валерию Генде-Роте, а также артистам и режиссерам советского и иностранного кино.

В книге представлена неформальная жизнь Московского кинофестиваля от 1961 до 1991 года. Снимки Валерия Генде-Роте никогда не были протокольными, что бы он ни снимал. На весь мир известна его фотография Юрия Гагарина, когда первый в мире космонавт делает доклад главе советского государства Никите Хрущеву. Валерий Генде-Роте всю жизнь был приверженцем непостановочной фотографии, и трудиться в СССР ему было нелегко. Но оттого так легки и непринужденны его фотографии. Московский международный кинофестиваль был своеобразным окном, через которое проходило общение людей, разделенных железным занавесом, — СССР и всего остального мира. Владимир Генде-Роте снимал Софи Лорен, Марину Влади, Федерико Феллини, Джину Лоллобриджиду, Милоша Формана, Элема Климова, Ларису Шепитько — все эти имена многое говорят любителям кино. Посмотрев альбом, можно понять, как проходила неформальная часть общения звезд мирового кино с советскими людьми.

Мне довелось быть знакомым с Валерием Генде-Роте лично. На съемках это был совершенно незаметный человек. Репортажный метод его работы с трудом находил себе дорогу на полосы советских изданий — там царил постановочный официоз. Зато шел на ура в зарубежных изданиях — не случайно Генде-Роте с 1972 по 1990 год был московским фотокорреспондентом немецкого журнала Frie Welt. Вел Генде-Роте и большую педагогическую работу.

Автор-составитель фотоальбома — дочь Валерия Генде-Роте, Татьяна.

— Люблю снимать людей — часто говорил отец. В его архиве хранятся изображения многих его выдающихся современников — Святослава Рихтера, Юрия Темирканова, Чингиза Айтматова и других, — вспоминает Татьяна.

Она бережно хранит и популяризует творческое наследия своего отца. Из нескольких тысяч тщательно классифицированных негативов можно составить не один альбом.

Валерий Генде-Роте ушел из жизни в 2000 году.

— К своему 75-летию он готовил большую персональную фотовыставку, но его жизнь оборвалась на полгода раньше, — говорит Татьяна Генде-Роте.

Книга издательского дома «Лингва-Ф» напечатана в российской типографии УП ПРИНТ, тираж — 2000 экземпляров. Автор и составитель — Татьяна Генде-Роте, автор текста — Наталия Примакова, дизайн и верстка — Максим Деревянкин. Особую благодарность Татьяна Генде-Роте выражает Юрию Растегину и Роману Строгонову. Выпуск книги осуществлен при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Читайте также: Земля, похитившая сердце

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх