Одними из первых экспозицию осмотрели министр экономического развития России Максим Орешкин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Тот случай, когда возраст - просто условность. В своей работе специалисты Росреестра опираются на многовековой опыт коллег.
- Как мы говорим, юбилей у нас маленький, но с большой историей, - приглашает гостей взглянуть на уникальные экспонаты, собранные в зале «Традиции», глава ведомства Виктория Абрамченко.
На чертежных столах разложены пожелтевшие карты, рядом стоят любопытные приборы, за стеклом хранятся копии древних документов. Некоторые из них рассказывают о развитии картографии на Руси IX века.
- Вопросами управления земельных отношений, собственностью, недвижимостью всегда занимались первые лица государства, - поясняет Абрамченко, показывая старую форму чиновников, которые в разное время курировали все эти важные вопросы. - Потому что это и налоги, и спокойствие граждан, уверенность в том, что права на недвижимость будут защищены от имени государства.
Пятикурсник института по землеустройству Артём Морозов внимательно изучает рельеф Москвы 1881 года. Однако больше всего его заинтересовал справочник мер длины, изданный в 1826 году во Франции.
- Само понятие «метр» придумали французы, - делится знаниями будущий инженер-геодезист. - Когда они мерили у себя меридиан, то выяснили, что метр - это одна сорокамиллионная часть парижского меридиана.
После школы Артём решил пойти в геодезисты за романтикой: командировки по всей стране, работа на свежем воздухе и, как правило, в красивых местах. Уже сейчас он понимает перспективность выбранной профессии. Всегда нужны специалисты, которые помогут разрешить вопросы, связанные с разделом земли.
- Росреестру важно, чтобы в команду приходили молодые специалисты, - подтвердила Виктория Абрамченко. - Цифровая экономика ворвалась в нашу жизнь, поэтому нам нужны люди, которые знают, что такое цифровые технологии, умеют заниматься геоинформационными системами и момогут нам развивать отрасль геодезии и картографии дальше.
О настоящем и будущем Росреестра расскажут экспонаты, представленные в зале «Инновации». Это и трёхмерные модели объектов недвижимости, и общительный робот, который с удовольствием расскажет, как правильно взять ипотечный кредит, и беспилотники, отвечающие за аэросъемку и составление точных карт местности. Сегодня такие аппараты летают над промзонами столицы.
- Раньше регистрация недвижимости была настоящей проблемой, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин. - Но с внедрением новых технологий, все изменилось: исчезли очереди, значительно сократились сроки.
Сейчас Росреестр работает без привязки к месту прописки. Нужную услугу можно получить в любом Многофункциональном центре, а то и в интернете.
- Это важно и для москвичей, которые получают качественные услуги, и для бизнеса, которые регистрируют свои объекты недвижимости, и для бюджета, потому что точная, своевременная и качественная регистрация объектов недвижимости напрямую связана с налогами на недвижимость, на землю и, соответственно, с поступлениями в городской бюджет, - подчеркнул Собянин.
Доходы города, по его словам, значительно увеличились. Причём не столько потому, что выросли ставки по налогам, сколько потому, что сама система налогообложения стала справедливее.
- Те объекты, которые регистрировались под видом промышленных, оказались торговыми центрами, а объекты, занимавшие формально сто метров, на самом деле охватывали сто тысяч, - пояснил Сергей Собянин. - По сути, мы изменили свои знания в области администрирования и недвижимости.
Некоторые объекты раньше никак нельзя было зарегистрировать, потому что не было технических возможностей. Сегодня технический паспорт есть даже у парящего моста в парке «Зарядье».
Выставка о работе Росреестра продлится до 17 октября включительно. Вход свободный. При желании, можно посетить одну из тематических лекций. Они проходят каждый день в зале «Лекторий».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Орешкин, министр экономического развития России:
- Когда мы в конце 2016 года определяли задачи, которые должен был выполнить Росреестр, по сути было два блока. Первый включал в себя создание большей прозрачности, искоренние коррупции во всех подразделениях ведомства. И второй - ориентация на клиента, который тем или иным образом пользуется услугами Росреестра. И мы видим, что снизились сроки обработки запросов, появились специальные механизмы экстерриторалности, которые исключают прямой контакт между заявителем и сотрудником Росреестра. Это все то, что позволило сделать службу чище. А все новые технологии, которые сейчас внедряются, позволяют сделать саму услугу для клиента незаметной, чтобы человек выбирал себе квартиру, а не думал о том, как получить ту или иную госулугу.
Свежие комментарии