Электробусы — достойная и выгодная замена дизельному транспорту.
В среду, 26 сентября, на территории инновационного центра "Сколково" запустили зону беспилотных электробусов. Прототип беспилотного транспортного средства "Шаттл 2.0" рассчитан на 12 мест, шесть из них — сидячие. Одно место предназначается инженеру, следящему за передвижением электробуса. Напомним, первые электробусы вышли на столичные маршруты в сентябре этого года.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов, в 2019-2010 годах столица будет закупать по 300 машин в год, а с 2021 года электробусы станут вытеснять дизельные автобусы. И к 2030 году по улицам Москвы будут ездить только электробусы. Пресс-служба "Тошиба Рус" специально для "Вечерней Москвы" подготовила материал о том, как были предприняты первые попытки создания электробусов в России, в чем преимущества этого вида транспорта, а также какое будущее ожидает электробусы.
С чего все начиналось
Изначально технологии транспорта, работающего на одном электричестве, тестировали в Туле на так называемых троллейаккубусах — троллейбусах с большим запасом автономного хода, способных преодолевать отдельные участки пути с притянутыми штангами токоприемника.
— В 2014 году первые троллейаккубусы "Тролза" интегрировали в транспортную сеть Тулы, чтобы обеспечивать прямое сообщение с отдельными районами города, где нет контактных сетей. Эти транспортные средства были оборудованы литий-титанатными аккумуляторами, позволяющими функционировать при низких температурах и восполнять заряд за рекордные шесть минут, — рассказали в пресс-службе "Тошиба Рус". — Испытания оказались успешными, троллейбусы "Тролза" курсируют по улицам Тулы и сегодня.
Китай — одна из самых продвинутых стран в части электрификации пассажирских автобусов, ведь 99 процентов всех мировых электробусов используется именно здесь. Жители города Шэнчжэнь ездят только на электробусах, а скоро на электротягу здесь перейдет и такси. Власти города Гуанчжоу, в свою очередь, планируют полностью заменить бензиновые автобусы на электрические к 2020 году. К 2020 городу в столице китайской провинции Гуандун ожидается появление 30 тысяч электробусов.
— Опыт эксплуатации электробусов в российских условиях — от переменчивого московского климата до суровых сибирских морозов — дает основания считать этот вид транспорта перспективным и рассматривать его как достойную замену дизельных и газомоторных автобусов, — заявили в пресс-службе.
Несмотря на высокую стоимость электробусов, можно ожидать постепенного снижения стоимости аккумуляторов и дальнейшего улучшения их емкости, скорости заряда и других характеристик, которые снизят срок окупаемости электробусов и сделают переход на них еще более выгодным.
Свежие комментарии