На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Талантам надо помогать : директор театра на Таганке Ирина Апексимова делает ставку на молодых актеров

В саду «Эрмитаж» прошел шестой «Театральный марш» — самый масштабный в России театральный фестиваль под открытым небом. Корреспондент «Вечерки» встретилась с его бессменным вдохновителем — заслуженной артисткой России, директором Театра на Таганке Ириной Апексимовой

«Театральному маршу» исполнилось шесть лет.

Как возникла идея фестиваля?

Шесть лет назад я была директором Театра Романа Виктюка. Об этом замечательном режиссере и его громком спектакле «Служанки» знали все, но о существовании театра не знал никто. «Театральный марш» стал одним из способов привлечь к нему внимание. После того как я стала директором «Таганки», фестиваль перебирался на эту площадку. Нашей новой целью стало знакомство людей с театром. Мы рассказываем людям, что театр — это те самые настоящие эмоции и та самая жизнь, которую мы потеряли, погрузившись с головой в виртуальную реальность.

Вы пришли в Театр на Таганке в сложный период управленческого «межсезонья». Как налаживали отношения с труппой?

Честно скажу: меня не приняли. Хорошо отнеслись к моему назначению всего несколько человек. Было непросто. Но, как говорил Антон Павлович Чехов, «дело надо делать». И мы делали, с замечательной командой, с которой пришли. Сегодня у театра есть прекрасные премьеры, награды, сюда пришла молодая публика.

Как вам удалось найти общий язык с Каталин Любимовой, известной непростым характером?

Все мы непростые люди, а у Каталин характер усугубляется не самой простой судьбой и анамнезом ухода из этого театра. Но она — умная женщина. Она очень знающий человек, ценящий и любящий все, что происходило здесь. Это, наверное, нас и сблизило.

Сейчас она на спектакли приходит?

Нет. Она была здесь один раз, в канун столетия Юрия Петровича. Мы отреставрировали его кабинет, а она зашла посмотреть. Меня очень тронул момент, когда она взяла и подвинула стул, дескать, он должен стоять именно так! Конечно, я приглашаю ее на спектакли, но делаю это не очень часто, потому что понимаю, что это неэтично. Но думаю, что пройдет еще какое-то время, и она будет приходить к нам. Сложно ли вам далось решение пригласить в труппу «Таганки» дочку Дашу: не боялись обвинений в протекционизме?

Я понимала, что эти разговоры будут, но по большому счету мне на них плевать. Точно так же я не боялась пригласить в театр своих замечательных друзей — Сергея Векслера и Александра Резалина. О них также говорили: «Вот, привела!» Кроме них, я пригласила в театр пятерых молодых артистов, выпускников Школы-студии МХАТ. Этой студии я доверяю. Если бы Даша не была профессионалом, то я бы этого не сделала. Как говорил мой учитель Олег Павлович Табаков: «Даже с моими связями я не могу назначить вас талантливым человеком». А когда на сцену выходит Даша, видно, что она имеет на это право.

Вы строго с нее спрашиваете?

Гораздо строже, чем со всех остальных. Она, конечно, обижается, мы ругаемся, но она обязана быть лучше! А дома обсуждаете рабочие моменты? Конечно! Но стараюсь это делать помягче, потому что понимаю, что наступаю на больную мозоль моего ребенка. Впрочем, это все равно случается. Я оправдываю себя тем, что кто, кроме меня, скажет ей правду? Остальные будут льстить.

КСТАТИ

Одна из сцен фильма Жан-Люка Годара «Эти странные русские», в котором играла Апексимова, снимали на Курском вокзале, но его администрацию в известность не поставили. Актрисе пришлось бросаться под товарный поезд, машинист которого даже не подозревал о том, что кто-то рядом снимает кино.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх