Специалисты «Роскачества» посетили 45 столичных магазинов 16 торговых сетей, чтобы выяснить, учли ли производители молочной продукции изменения, регламентируемые новым законом. Речь идет о существенном изменении маркировки товара.
Стоит отметить, что 11 января 2019 года закончился шестимесячный срок, который был отведен производителям на смену упаковки, оформление декораций и внесение других корректив, призванные сделать описание состава товара максимально точным.
Так, эксперты проверили 535 упаковок сметаны, йогурта, масло, молока, кефира, творога, сыра и творожных сырков. Из всех изученных образцов 472 относились к молочной продукции без заменителей молочного жира, 22 — к молокосодержащей с растительными жирами, и 41 — к масложировой продукции).
По результатам анализа, нарушения в маркировке были выявлены лишь в пяти товарах (около одного процента от общего числа исследованных наименований). Среди них: «Плавленый сыр Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%», «Сырок глазированный с ванилином с заменителем молочного жира с массовой долей жира 23%» (изготовитель АО «Дмитровский молочный завод»), продукт торговой марки «Крестьянские узоры».
В «Роскачестве» подчеркнули, что ряд производителей приняли решение «уйти» из сегмента молочной продукции и молочного регламента, вместо этого занявшись выпуском десертов и суфле. По данным участников рынка, это связано с тем, что новые, закрепленные законом названия могут отпугнуть клиентов.
— Вместо товаров с названиями «сметанный» или «сырный» продукт, на полках теперь должны быть «продукты молокосодержащие с заменителем молочного жира, произведённые по технологии сметаны (или сыра)», — уточнила руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева. Об этом сообщается в пресс-релизе «Роскачества».
Ранее на сайте «ВМ» сообщалось о том, что эксперты назвали долю поддельного молока на российском рынке.
Читайте также: Цена этикетки: Почему дорожает молоко
Свежие комментарии