На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Как вести себя при захвате самолета: комментарии специалистов

Самолет, следовавший из Сургута в Москву, 22 января был захвачен пассажиром, требовавшим посадить воздушное судно в Афганистане. В связи с этой ситуацией корреспонденты «ВМ» побеседовали с экспертами о том, как правильно вести себя при захвате лайнера. 

Иосиф Линдер, президент Международной контртеррористической ассоциации

- Экипаж выполняет установленные инструкции, которые засекречены и публикации не подлежат. В зависимости от того, дебошир это, человек в состоянии невменяемости, под действием алкоголя или наркотиков или вовсе террорист, выполняется та или иная позиция из установленных правил. Экипаж должен сохранить жизнь пассажиров и целостность авиационного судна. Все решения принимают те лица, которым инструктивно дано на это право. Задача пассажиров – не делать ничего, что может усугубить обстановку.

Юрий Пащенко, ветеран МВД, полковник милиции в отставке

- Конечно, действовать в воздухе как экипажу, так и пассажирам очень сложно, так как они находятся в замкнутом пространстве и помощи ждать особо неоткуда. По практике обычно с террористом ведутся переговоры, его просят сменить решение и при возможности обманывают, говорят, что летят, куда он требует. За это время в нужном аэропорте подготавливают все необходимые условия для освобождения пассажиров и экипажа после посадки. Но опять-таки повторюсь, что захват заложников на борту самолета считается самым сложным освобождением среди остальных захватов. 

При этом нужно посоветовать всем пассажирам не волноваться, хотя очень сложно это сделать в нервной остановке. Но как минимум нужно показать вид перед захватчиком, что ты не испугался и тебе не страшно. Это выводит из колеи террориста и он начинает допускать ошибки, что будет на руку правоохранительным органам. Если террорист начнет стрельбу, то нужно лечь на пол. Хотя лучше не допускать этого, так как пуля может в салоне самолета отрикошетить. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх