На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Деликатный вопрос. В Московской подземке открывают новые туалетные модули

Две очередные санитарные комнаты были установлены в между станциями «Чеховская» и «Пушкинская». Таким образом, их общее число в метрополитене возросло до 19 штук.

Говорить об этом не очень принято и зачастую считается не вполне приличным, но так уж устроен человек, что абсолютно естественный для всех живых существ финальный аккорд пищеварения не всегда удаётся подстроить под нужное время и положение в пространстве.

Вопрос общественных туалетов в транспорте назревал давно. И если на улице решить его худо-бедно помогали пусть и не самые приятные, но всем знакомые синие кабинки или рестораны быстрого питания, любезно открывавшие свои двери всем желающим, то замкнутое пространство подземки до недавнего времени могло доставить страждущим немало неприятных минут.

К счастью, молитвы пассажиров были услышаны, и осенью 2015 года на «Проспекте Мира» оранжевой ветки появился первый платный туалет, который, впрочем, менее чем через 2 месяца был демонтирован и отправлен на доработку. Больше всего нареканий вызывал сомнительный дизайн, который, по мнению большинства, уродовал исторический облик станции.

Вторая, более успешная попытка внедрить так необходимые пассажирам удобства имела место весной 2017 года между «Библиотекой имени Ленина» и «Александровским садом». Кстати, там сейчас функционирует целых три санитарных модуля!

Что внутри

Все комплексы оборудованы по последнему слову техники, в них просторно и чисто. Каждый оснащён подробной инструкцией, а также зелёной и красной подсветкой, которая предупредит о наличии или отсутствии посетителя. Внешний вид продуман до мелочей так, чтобы отделка «сливалась» с общим фоном и не резала глаз дешёвым пластиком или излишней футуристичностью. Обшивку стилизуют под натуральный мрамор подходящего цвета.

Оплатить посещение и попасть внутрь можно только по карте «Тройка», что часто вызывает недовольство граждан, поскольку при отсутствии средств, и без того не слишком комфортно чувствующий себя человек вынужден сломя голову нестись в кассу, чтобы пополнить баланс. Также не всех радует достаточно высокая стоимость. За удовольствие придётся выложить 60 рублей.

Зато за эту сумму вы получите чистую комнату с «умным» умывальником 3-в-1. Подносите руки к сенсорному датчику – получаете порцию мыла – включается вода – активизируется сушилка. Всё очень просто и гигиенично. Единственное неудобство: поток тёплого воздуха ограничен лишь несколькими секундами. Этого времени явно не достаточно для полноценной сушки, а если снова направить ладони под датчик, то весь процесс мытья повторится заново. Для удобства пассажиров всегда в наличии туалетная бумага и крючки для сумки или верхней одежды.

Из минусов – отсутствие пеленальных столиков, так что нормально переодеть младенца будет непросто.

Помимо прочего, в каждой кабинке есть тревожная кнопка для вызова экстренных служб.

За чей счёт банкет

В июне прошлого года Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при поддержке столичного правительства был объявлен тендер на право оборудования определённых станций туалетными модулями в количестве 38 штук. Компания, победившая в конкурсе в конкурентной борьбе, отвечает не только за установку, но и за поддержание соответствующих принятым нормам санитарных условий в течение ближайших 10 лет. Так, уборка подшефных помещений должна производиться не менее 7 раз в сутки. Если вандалы повредят кабину, находящееся в ней оборудование или сантехнику, ремонт и замена производится за счёт подрядчика. Высокая стоимость для посетителей обусловлена в том числе и строгостью правил по содержанию комплексов.

Глава Департамента Максим Ликсутов сообщил, что площадки для установки выбирались специальной комиссией исходя из плотности пассажиропотока и количества пересадочных узлов. Чиновник подчеркнул, что проект является пилотным. В случае если эксперимент окажется удачным и не будет мешать столичным жителям и туристам, работа по развитию этого направления будет продолжена.

На данный момент воспользоваться удобствами можно на следующих станциях:

- «Библиотека имени Ленина»

- «Парк Культуры» (радиальная)

- «Цветной бульвар»

- «Комсомольская» (кольцевая)

- «Сокольники»

- «Кропоткинская»

- «Чкаловская»

- «Семёновская»

МЦК

Надо сказать, что изначально обустройством благоприятной среды для своих пассажиров озаботились проектировщики Московского центрального кольца. Там не придётся терпеть ни на станциях, ни в поездах. Во всех курсирующих «Ласточках» есть туалетные комнаты, которые располагаются в головном и хвостовом вагонах. Санитарные модули, в том числе подходящие для маломобильных групп граждан, открыты на пересадочных пунктах. В их числе Деловой Центр, Бульвар Рокоссовского, Лужники, Ботанический Сад, Кутузовская, Площадь Гагарина. Услуга абсолютно бесплатна.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх