Местом для проведения форума выбран концертный зал «Зарядье».
Во вторник, 17 июля, начал свою работу Московский урбанистический форум. Площадкой для его проведения выбран открывшийся в этот день концертный зал «Зарядье». В зале «Щусев» мэр столицы Сергей Собянин выступил в ходе пленарной сессии. Ее темой стало развитие современных мегаполисов. «Новое пространство для жизни» — так характеризуют эксперты большие города, центры экономической активности. В их числе — и Москва.
Каждый из успешных мировых мегаполисов прошел свой путь беспрецедентной трансформации. Преобразованиям подверглись большинство сфер и отраслей городской жизни. Технологические, экономические, социальные изменения потребовали принципиально новых подходов и проектов в жилищной, транспортной, культурной сферах, новых подходов в управлении. Все это привело к созданию новых отраслей экономики.
— Семь лет собираемся в Москве, чтобы ответить на вызовы современности, которые стоят перед мировыми городами, — отметил Сергей Собянин. — В течение этих лет мы слышали много идей, теорий, рассказов о тех или иных практиках. Я благодарен всем вам, кто искренне думает о будущем наших городов, о будущем Москвы. Для нас очень полезно, что вы делитесь своими идеями и опытом.
Обращаясь к делегатам форума, мэр отметил, что идеи ложатся в основу повседневной работы. Он вспомнил, как семь лет назад команда столичного правительства думала, как развивать самый большой мегаполис Европы.
— Российские города отличаются от европейских собратьев. Мы развивались в иной парадигме, — продолжил Сергей Собянин. — Модернизацию различных отраслей нам пришлось проходить, в отличие от городов Европы, скачками, в более сжатые сроки.
Усилия города направлены и на создание новых станций метро. По словам мэра, около восьми миллионов человек живут за МКАД, 2,5 миллиона из них ежедневно едут в центр. Их желание — добраться быстрее. Принято решение запустить формирование центральных диаметров — новой системы наземного метро Москвы и Подмосковья. Идея заключается в том, чтобы пригородные электрички интегрировать в городскую систему транспорта. В результате столица и область получат 446 километров и 211 станций наземного метро.
Для качественного развития инфраструктуры Москва продолжит строить дороги. Всего с 2011 до 2023 года планируется построить 1300 километров новых дорог и 1000 километров наземного и подземного метро.
— Транспорт Москвы должен давать синергию, давать возможность людям как можно быстрее доезжать до мест учебы, работы, театра, друзей, — сказал Сергей Собянин.
Делать комфортнее жизнь в столице помогают и существующие электронные сервисы.
— 90 процентов проблем, с которыми сталкиваются москвичей, можно решить через городские порталы, — сказал Сергей Собянин. — Можно наказать нарушителя правил парковки, подать жалобу на портале «Наш город», высказать свое мнение в ходе голосований в проекте «Активный гражданин». Мы живем в мире, где можно использовать новые возможности.
Развитие инфраструктуры, внедрение новых сервисов, благоустройство общественных пространств — все эти меры позволили увеличить объем капиталовложений. Рост инвестиций в экономику Москвы с 2010 года в реальном выражении увеличился на 76 процентов — с 733 миллиардов до почти двух триллионов рублей.
— У Москвы нет долгов, но есть уверенность, что мы можем реализовать намеченные планы, — отметил мэр. — А самый главный принцип — Москва любит своих горожан.
Свежие комментарии