На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Почему киносети отказались от новых «Елок»

Киносети отказываются брать в прокат «Елки-8» — повод иронизировать или разбираться? Оказывается, дело в деньгах — окно между запланированным началом проката и выходом фильма в сети небольшое, и кинотеатры опасаются недополучить выручку.

Но зрители не углубляются в заэкранные тонкости. Больше вопросов у них к тому, что «Елки последние» вышли в 2018 году, а спустя три года возвращаются, переворачивая в трейлере восьмерку в знак бесконечности.

Но давайте посмотрим на киномир чуть шире. Впереди выход «Матрица: Воскрешение». Ждем «Последний богатырь: посланник тьмы». Уже идет «Обитель зла: РаккунСити». Озвучены долгосрочные планы на будущие релизы: вторая, третья и четвертая части «Аватара» в декабре 2022, 2024 и 2026-го соответственно, два фильма вселенной «Звездных войн» в декабре 2025 и 2027-го... Франшизы в кино, кажется, были всегда. Некоторые серии фильмов стартовали еще в 20-е и 30-е годы XX века.

Возникает вопрос: почему так? Ответ очевиден: зритель привязывается к героям, хочет следить за их развитием и приключениями. Все, как в детстве, когда родители рассказывали нам сказки — по кусочку на ночь. Вот только со временем путешествие героя заканчивается.

И хочется нового, еще одного, следующего. И персонажа никак не хотят оставить в покое, заставляя раз за разом проходить через новые трудности. А ведь у любой истории есть свои опорные точки: привычная среда, выход за ее пределы, испытания, возможность потерять все, чудесное спасение, подвиг, возвращение назад обновленным либо окончательное поражение. Герой не может выйти из хорошей истории, каким входил в нее. Да и самих вариантов развития сюжета, согласно исследователям, примерно от четырех по Борхесу до 36 по Польти.

Впрочем, кроме героя в кинематографических мирах привлекает и сама вселенная, которая везде разная и работает по своим законам. И прежде чем зритель погрузится в нее, он должен понять правила игры — как все устроено, что можно, а что нельзя. Поддерживая же сериальный принцип, в каждом новом фильме франшизы не нужно по новой объяснять, на чем стоит мир. Даже если меняются режиссеры, которые, по сути, являются главными конструкторами вселенной в кино, правила остаются, больших потрясений не происходит.

Кстати, ведь если говорить не о франшизах, а о творчестве того или иного автора, там тоже можно увидеть одну вселенную. Идти на Тарантино или на Быкова, на Спилберга или на Звягинцева, на Андерсона — совсем разные истории. И чтобы они продолжались, хочется. Потому что, что ни говори, главный герой таких творческих высказываний — тот, кто их связывает, сам автор. И он не наскучит, пока развивается, как и любой живой человек.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх