Мэр Москвы Сергей Собянин 21 января осмотрел ход работ по капитальному ремонту Большого Москворецкого моста. Глава города отметил, что город - это большое хозяйство, которое постоянно требует внимания и заботы.
- К сожалению, последние десятилетия в него вкладывалось недостаточно средств. Это касается всего: капитального ремонта жилых объектов, станций метро, дорог, мостов, улиц, - сказал Сергей Собянин. - Поэтому в последние годы мы десятикратно увеличили объемы ремонтных работ.
Мэр столицы добавил, что ремонт - необходим, даже если он создает некоторые неудобства.
- Мы хотим видеть свой город безопасным, качественным и современным, - пояснил он.
Глава города подчеркнул, что Большой Москворецкий мост не ремонтировался с тех пор, как был построен в 30-х годах прошлого века.
- Он требует серьезного внимания, - отметил Сергей Собянин. - Мы неоднократно переносили его ремонт, потому что он связан с ограничением движения, но его необходимо было рано или поздно ремонтировать.
Столичный мэр также добавил, что это очень сложный объект с инженерной точки зрения, а также потому что это объект культурного наследия, который требует более тщательного подхода.
- Кроме того, мы не останавливаем на нем движение, - рассказал глава города, отметив, что, несмотря на все сложности, можно сказать, что ремонт моста завершится на полгода раньше, чем планировалось. - Надеюсь, что до конца года мост будет полностью реконструирован и отреставрирован.
Генеральный директор компании, выполняющей работы по ремонту моста, Андрей Истратов рассказал, что на объекте ведутся серьезные и масштабные работы.
- Площадь поверхности моста 22 тысячи квадратных метров, - отметил он. - В проект входит демонтаж надарочных плитных пролетных строений, остаются только родные арки. Меняется полностью плита проезжей части - это порядка 2 тысяч тонн металла.
Также, по словам Истратова, делается новая гиброизоляция, уменьшается количество деформационных швов - их всего остается два, а было гораздо больше.
- Это исключит протечки в подмостовые пространства и, как следствие, увеличит долговечность конструкции, - пояснил он.
Кроме того, со стороны гостиницы Балчуг делается усиление грунтов методом гидроразрыва.
Андрей Истратов отметил, что там слабые грунты из-за болотной местности.
- Мы также демонтируем всю гранитную облицовку - это около 10 тысяч квадратных метров или 18,5 тысяч камней, - добавил он. - Добавляется немного нового камня.
После завершения работ Большой Москворецкий мост заиграет новыми красками, ведь освещение на нем тоже обновят. Истратов также признался, что в его жизни были сотни объектов, но этот - самый сложный.
СПРАВКА
Большой Москворецкий мост через Москву-реку был построен в 1937 году по проекту института "Гормостпроект" архитекторами А.Щусевым и П.Сардаряном. Мост соединил Васильевский спуск и улицу Варварку с Большой Ордынкой. Имеет статус объектом культурного наследия.
За 80 лет своей истории Большой Москворецкий мост стал неотъемлемой частью исторического облика столицы, прекрасно гармонирующей с главной архитектурной доминантой центра – Московским Кремлем.
Свежие комментарии