На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Блеск и нищета современной Италии

Корреспондент «Вечерней Москвы» одним из первых увидел мировую премьеру фильма итальянского режиссера, обладателя «Оскара» Паоло Соррентино «Лоро». Эта игровая картина о бывшем лидере Италии Сильвио Берлускони, она была представлена на проходящем в Санкт-Петербурге XXVIII кинофестивале «Послание к Человеку».

Режиссер признался, что «симпатизирует Сильвио Берлускони, и за это его не очень любят в Италии».

Даже не думайте, что «Лоро» — дифирамб одному из самых богатых людей мира. Нет, это не разоблачение пороков Берлускони, а попытка создать портрет современной Италии, которая жила под руководством этого политика. Дерзкий неаполитанец, собравший весь букет кинематографических наград, в своем долгом фильме размышляет над популярной фразой «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает». Известно, что эта фраза принадлежит посланнику Сардинского королевства при русском дворе, и она комментирует новые законы Александра Первого, царя — освободителя Европы. Между прочим о России Берлускони в этом фильме говорит часто и подробно. Он цитирует писательницу и коммунистку Наталью Гинзбург, правда, не без иронии.

В картине «Лоро» Сильвио Берлускони — очень образованный, начитанный человек, который великолепно знает законы физики и применяет их в жизни. Правда, из уст актера Тони Сервилло формулы Архимеда звучат немного смешно. Тони Сервилло — актер замечательный, но ему явно не хватает невероятной харизмы и, возможно, гениальности Сильвио Берлускони. Одно дело — актерское, покорять зрителей мастерством, а другое — фактически владеть Италией. Актеров на роли великих политиков выбирают годами, как это было с исполнителями роли Ленина, а Паоло Соррентино взял своего любимого артиста из оскароносного фильма «Великая красота» и «натянул» на него маску реального человека, которого весь мир любит и ненавидит по сей день.

Зритель невольно вспоминает фильмы итальянских классиков неореализма — Роберто Росселини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, в которых нищета Италии (действие фильмов в основном происходит в послевоенное время) выступает на второй план, а на первом — духовная красота человека. Но сейчас, судя по фильму Соррентино, внешний блеск затмил внутреннюю красоту итальянцев, и это не радует. Правда, режиссер все же немножко лукавит, как, впрочем, это делают практически все итальянцы — за редким исключением. Когда у Соррентино спросили, что бы он сделал, если бы ему дали неограниченный бюджет на фильм», он честно ответил, что купил бы виллу в Италии.
Что же критиковать своих соотечественников, у которых такая же мечта — купить виллу?

А у героя фильма «Лоро» Сильвио Берлускони мечты были более высокие. Хотя бы одна из них: «нужно вновь завоевать женщину Веронику». Сильвио Берлускони, как Наполеон, завоевывал мир, любовь женщин и любовь народа. Другой масштаб личности. Императорский.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх