На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Указу о строительстве дороги Москва — Петербург исполняется 177 лет

Ровно 177 лет назад, 13 февраля 1842 года, император российский Николай I подписал Указ о строительстве железной дороги, которая соединит Москву и Санкт-Петербург.

Непосредственно работы по прокладке железнодорожной колеи начались только через год — 27 мая 1843 года — и велись одновременно с двух направлений. Встретиться предполагалось у города Бологое в Тверской области, которое в то время еще было обычным селом, принадлежавшим князю Арсению Путятину.

Велось строительство по американскому образцу, используя колею шириной в 5 футов, или 1524 миллиметра. На сегодняшний день выбору заокеанской модели существует три объяснения. Ряд историков считает, что это связано с работой над проектом консультантов из Соединенных Штатов, в частности это был знаменитый американский инженер Джордж Вашингтон Уистлер. Другие думают, что такую идею подали отечественные мастера Павел Мельников и Николай Крафт, которые незадолго до начала строительства побывали в США. Ну а третьи уверены, что это было сделано из военных соображений, так как отличие российской колеи от европейской сильно затруднило бы снабжение вражеских войск при нападении на Российскую империю. Впрочем, последней версии никаких исторических подтверждений найдено так и не было.

— Первые поезда отправились по железной дороге только через десять лет, в 1851 году. В конце августа путь испробовали на себе российские военные, став первыми, кто проехался по новому маршруту. Затем надежность рельсов протестировал царский состав, в который входило девять вагонов. И наконец 13 ноября дорога была открыта для широкой публики, — рассказал историк, эксперт по железнодорожному сообщению Кирилл Дацук. — В то время, конечно, еще нельзя было добиться современных скоростей. Поэтому путешествие от Москвы до Санкт-Петербурга занимало не шесть часов, а почти сутки — 22 часа. Это и неудивительно, ведь скорость состава составляла примерно 40 километров в час.

Петербурго-Московская железная дорога после смерти Николая I в 1855 году была переименована в Николаевскую, а при советской власти получила имя Октябрьской, под которым и известна на сегодняшний день жителям двух столиц.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх