В прошлом году в столичных дворах нашли 4106 брошенных машин.
Их в ходе рейдов обнаружили сотрудники ОПОП - общественных пунктов охраны порядка. Казалось бы - ерунда. Ну что такое 4,1 тысячи машин, если в Москве их около пяти миллионов! Конечно ерунда - если эта ржавая железка стоит не в вашем дворе. Ерунда, если вам не приходится каждый вечер нарезать круги по району, ища где бы приткнуть вашу машину.Проблема БРТС - брошенных и разукомплектованных транспортных средств - в Москве давняя. И решается, увы, она медленно. Дело в том, что, согласно московским правилам, БРТС признаются только машины без госномера. А если госномер есть - пусть это «ведро с гайками» хоть без колес будет. Эвакуировать, чтобы освободить столь дефицитное парковочное пространство, его не моги. Ведь можно и под суд попасть по статьям «Самоуправство» либо «Кража». Доходит до просто таки неприличных историй. В старой части Химок, например, по осени случился скандал. Многие дворы вдруг оказались заняты непонятно чьими старыми машинами. Несколько десятков машин заняли привычные места, парковаться многим стало негде. Автовладельцы провели расследование и быстро установили: у развалюх, которые никуда не ездят, один владелец. Местный девелопер, имеющий долю... в недавно построенном многоуровневом паркинге! Цена машиноместа - до миллиона рублей. Что этот хитрец сделал? Купил подешевке мусор на колесах и занял бесплатные парковки, буквально загоняя автовладельцев в свой паркинг! И что самое неприятное - все в рамках закона. А еще более неприятное - история в любой момент может повториться в Москве, где с парковочными местами ничуть не лучше, а даже хуже.
Что делать с БРТС? В странах Запада, где автомобилизация случилась на полвека раньше, рецепт давно придумали - введение резидентных парковок. Что-то похожее, кстати, уже есть и в Москве. Жители районов, где введены парковки платные, покупают (очень недорого - три тысячи в год) резидентные разрешения и ставят свои машины в зоне платных парковок. Но в условиях сегодняшней Москвы это, увы, полумера. Рано или поздно, но нам придется перенимать опыт таких мегаполисов, как Нью Йорк или Токио. Иными словами - оплачивать резидентную парковку и в собственном дворе. Зато у вас всегда, при любых(!) обстоятельствах будет свободное машиноместо. Приехали и поставили - потому что вы его арендовали и оно ваше. Да, придется платить. Это плохо. Но проблема с парковкой, разборки с соседями и хлам на колесах, занимающий дворы, исчезнут. Потому что кто не платит, тот не ставит.
И это не я придумал. Так, повторю, живет весь цивилизованный мир. Потому что машин много (и их число в Москве продолжает расти на 150-200 тысяч в год), а места мало. В итоге ситуация с парковкой напоминает ситуацию в СССР с колбасой. Стоит дешево, но фиг купишь - дефицит! Но, вспомните, как только ввели коммерческие цены, так колбаса враз и появилась - от «Докторской» до салями. Что-то похожее уже происходит и в Москве.
Припарковаться вот здесь - 60 рублей в час. Здесь - 120. А вот тут - уже 380, потому что самый, что ни на есть, центр. Зато парковочные места всегда есть! А вот во дворах, мягко говоря, не всегда. Поэтому кто на газон, кто соседу выезд загородил, а кто и с битой наперевес - да я тут 20 лет паркуюсь, пошел вон! Рано или поздно, но этот бардак придется заканчивать. Да, платить дико не хочется. Но еще меньше хочется нарезать по району круги, матеря владельцев автохлама и вообще всех, кто занял «ваше» место.
Свежие комментарии