Кто не боялся фразы учителя: «теперь записываем домашнее задание»? Ведь вместо того, чтобы после школы побегать с друзьями по улице, посмотреть телевизор или поиграть на компьютере придется писать сочинение, решать уравнения, учить стихотворение и много чего еще. И причем все это за один вечер.
Не секрет, чем больше задают заданий в школе, тем сильнее у ребенка развиваются страхи, что он не сможет самостоятельно справиться с «домашкой». Поэтому ему приходится ждать возвращения родителей с работы. Хорошо, если у них найдется свободное время сесть за учебники, вспомнить или заново открыть для себя школьную программу. Если нет, то невыполненное задание перейдет на завтра. А на следующий день к нему добавятся новые задачи. В итоге у школьника, да и у его семьи постепенно формируется отношение к самому процессу учения, как к тяжелой, безрадостной обязанности.
Кроме того, постоянная помощь с домашним заданием со стороны родителей приводит к тому, что ученик перестает быть ответственным и не учится самостоятельно принимать решения. Все это мешает ему развиваться. Само собой, возникает вопрос: а кого в итоге учит школа – родителей или детей?
В последние несколько лет среди учителей и родителей идут жаркие дискуссии о том, а нужно ли вообще домашнее задание, если да, то каким сложным оно должно быть, сколько времени может тратить школьник на его выполнение, следует ли мамам и папам, бабушкам и дедушкам помогать ребенку решать задачи? Чтобы попытаться найти ответы на эти вопросы, Ассоциация классных руководителей города Москвы и Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности на базе столичной школы № 498 провели конференцию «Домашние задания: за или против», пригласив на нее родителей, педагогов и учеников. В общей сложности более 400 специалистов сферы образования собрались, чтобы предложить варианты решения проблемы, связанной с эффективной организацией свободного времени ребенка после школы.
«В то время, как Москва - это город возможностей, безграничные образовательные ресурсы города могут не стать возможностями для ребенка только потому, что у него просто нет свободного времени. Вот об этом мы и вели речь на конференции», - рассказала член правления московской Ассоциация классных руководителей Инесса Фокина.
В этом важном вопросе на помощь школьникам, родителям и учителям приходит «Московская электронная школа» - система столичного образования будущего. Она включает библиотеку электронных учебных материалов и единый электронный дневник. Сегодня в общем доступе библиотеки «МЭШ» размещено более 32 тысяч электронных сценариев уроков, а также свыше 35 тысяч интерактивных образовательных приложений, более тысячи учебных пособий и учебников. «МЭШ» уже облегчила портфели учеников - все учебники умещаются в планшет, а вместо проверочных работ школьники проходят интерактивные тесты. Да и родители всегда в курсе, какую домашнюю работу нужно сделать: учителя размещают задания в «Электронном дневнике». Кстати, согласно исследованиям международной консалтинговой компании Bain & Company в 2018 году, библиотека «МЭШ» не имеет аналогов в мире.
Именно поэтому эксперты предлагают использовать возможности одной из самых передовых систем в мире для формирования индивидуальных образовательных траекторий ученика, экономии времени семьи и ребенка.
«На конференции предложили создание в «МЭШ» междисциплинарных домашних заданий, охватывающих сразу несколько предметов, например, русский язык и литературу, что приведет к сокращению времени подготовки домашних заданий», - добавила Инесса Фокина.
По мнению участников конференции, новые форматы домашних заданий должны учитывать также, насколько активно школьники используют возможности образовательного пространства мегаполиса.
Понятно, что это только начало диалога, и он будет продолжаться. Уже сейчас на сайте Ассоциации классных руководителей выложены для ознакомления предложения участников конференции. Поэтому если у вас есть свои варианты решения проблемы, смело присоединяйтесь к обсуждению.
Свежие комментарии